Украинские потребители металлопроката уже
сегодня могут получить максимально подготовленный к использованию
продукт, в том числе произведенный по индивидуальному заказу. Сейчас
такие услуги представляет ООО «УГМК-Запорожье», располагающее
мощностями по префабрикации металла и производству особо сложных и
простых металлоконструкций. С новым коммерческим директором компании
Виргиниюсом Кеженайтисом Бизнес-портал UGMK.INFO беседовал о рыночных
перспективах сегмента производства металлоконструкций в Украине и
особенностях работы «УГМК.Запорожский Производственный Комплекс» в
нынешний период.
- Производство легких металлоконструкций –
сравнительно новая услуга для Украины, а для внедрения нового
необходимы, возможно, «неординарные» подходы. За счет чего планируете
привлекать потребителей?
- Действительно, для нашего
рынка «легкие металлоконструкции» давно стали актуальными. Однако опыт
проектирования в этом направлении имеют не много проектных организаций
и институтов, поэтому нашему предприятию пришлось взять инициативу на
себя. В своих проектных решениях мы стремимся максимально снизить
удельную металлоемкость на один метр квадратный площади. Достигнуть
этого удается за счет широкого применения перфорированных сварных
профилей, неординарных конструкторских решений и широкого применения
трубного проката в конструкциях колонн, ферм и других элементах. Мы
разрабатываем конструкции каркасов зданий с использованием вантовых
конструкций, что существенно снижает металлоемкость и улучшает несущие
характеристики каркасов зданий.
- В связи с резким
уменьшением количества платежеспособных потребителей как планируете
удерживать и наращивать продажи? Кто основные конкуренты для УГМК.ЗПК?
-
Даже в условиях кризиса потребность в металлоизделиях не снижается,
зато более острым перед заказчиками становится вопрос финансирования
проектов. Поэтому наше предприятие берет на себя не совсем свойственные
нам функции, а именно – привлечение инвесторов для осуществления
проектов. Дело это не совсем простое, но позволяет работать предприятию
ритмично. Сложная экономическая ситуация заставляет более рационально
подходить к организации производственных процессов, максимально
использовать имеющиеся ресурсы. Такие меры позволяют снизить затраты по
изготовлению продукции.
Что касается серьезных конкурентов, то
на сегодняшний момент их нет – разве что так называемые «мыльные
пузыри». Это предприятия, которые, не имея собственной продукции,
демпингуют на тендерах, а затем продают свои квоты. Но их становится
меньше, рынок их убирает.
- Ваш прогноз состояния украинской металлоторговли в текущем году, выживут ли мелкие и средние игроки?
-
Судя по последним тенденциям рынка, сейчас реализуются только те
проекты, которые направлены на создание новых производств с высокой
степенью автоматизации и энергосбережения, как следствие – высокая
экономическая эффективность. В реализации этих проектов смогут
участвовать только технически развитые предприятия.
Что
касается мелких предприятий, то их ниша рынка уже сегодня поглощается
средними предприятиями за счет гибкой ценовой политики и более высокого
качества. Прогнозировать в данной ситуации вещь неблагодарная, но все
же можно предположить, что к концу года на рынке останутся только самые
мобильные предприятия, которые смогли сохранить свой потенциал.