«Мы прогнозируем, что в следующем году доля крупных трейдеров вырастет именно за счет мелких и средних компаний», - сообщили в компании УГМК. Впрочем, проблемы испытывают и лидеры рынка. В декабре не все компании из первой десятки смогли закупить объемы металла, «пропорциональные» их месту в «годовом» списке. Некоторые лидеры по итогам не самого успешного месяца опустились на несколько позиций.
По оценке УГМК, совокупный объем первичного рынка металлопроката в ноябре-декабре находился на уровне 340 тысяч тонн (включая чугун и заготовку) и в январе останется приблизительно на том же уровне. Серьезно увеличить продажи вряд ли удастся, учитывая плохую ситуацию в наиболее металлоемких отраслях промышленности - строительстве и машиностроении.
Что же касается определенной стабилизации на рынке, о которой начали говорить в середине декабря, то, по мнению трейдеров, она была вызвана не активизацией спроса среди конечных потребителей, а ожиданиями повышения цен на металл.
«В декабре все дружно закричали, что рынок ожил, ведь закупки действительно были масштабными, наблюдался какой-то всплеск. На самом деле все знали, что цена будет подниматься. Но не из-за того, что конъюнктура изменяется, а потому что производители подтягивают цены под валютный эквивалент. И все нашли какие-то средства, чтобы осуществить закупки и выйти на растущий рынок с запасом прочности», - сказал Федосеев.
На долю больших металлоторговцев в 2008 году приходилось около 35% продаж металла, остальные реализовывались на свободном рынке, где у больших игроков было около 10%. И еще около 10% продаж приходились на мелкие компании. Остальное приходилось на так называемых средних торговцев. Всего же в прошлом году было около 50 фирм - активных игроков.
"ВРЕМЯ ЗНАТЬ", 05.02.2009
http://www.regionstime.info/society/?id=14244